МТЛБу и МТЛБ

0
27
мтлбу

МТ-ЛБу это советский гусеничный транспорт высокой проходимости с универсальным корпусом.
На бывшую военную машину можно установить разнообразное оборудование – лаборатории, спецоборудование, мастерские.
Обновленный МТ-Лбу приспособлен к транспортировке пассажиров, грузов в большом диапазоне. В геологической и нефтегазопромысловой отраслях используется давно и успешно, на профессиональном уровне справляется с движением в условиях бездорожья. История транспорта вызывает уважение. В первом варианте на платформе МТ-ЛБ должна была быть установлена гаубица. Но при испытаниях гусеничное шасси не выдерживало нагрузки с шестью опорными катками. Поэтому в конструкцию шасси добавили еще один, седьмой, опорный каток.

Он создан в 1967, по заказу советского правительства на Харьковском тракторном заводе. На базе МТ_ЛБ было разработано гусеничное шасси для 122мм гаубицы.

Для увеличения грузоподъёмности и устойчивости в конструкцию добавили еще один опорный каток. Новое шасси назвали МТ-ЛБУ, корпус стал более удлиненным. Этот транспорт стал базой для 122-мм САУ. Новой самоходной артиллерийской установке с шасси присвоили название 2С1 «Гвоздика». Это значительно более совершенный образец, чем предыдущий.

Уже через два года опытные образцы направили на государственные испытания, так как проект разрабатывали в сжатые сроки.

Вместе с САУ понадобилась система КСУАО – автоматизации управления артиллерийским огнем и зенитно-ракетные комплексы ПВО. Для них понадобилось унифицированное шасси высокой проходимости. В начале семидесятых советская промышленность разрабатывала «изделие 10» — унифицированное гусеничное шасси с повышенной грузоподъёмностью.
Конструкторское бюро ХТЗ разработало МТ-Лбу на основе МТЛБ. Отличия МТ-ЛБу и МБ-ЛБ в изменениях корпуса, который удлинён на 810 мм. Кроме того, добавлен седьмой опорный каток в гусеничное шасси и увеличена грузоподъёмность машины.
Увеличили на 200 мм высоту машины, что позволило получить дополнительное место внутри и над трансмиссионным отделением появилась возможность поместить отсек управления, также места для аппаратуры, оборудования, двери .Над кабиной с приборами управления убрали башню для пулемета. Машина оборудована поворотной башней, сконструированной в виде усеченного конуса. Ее используют, оснащая оптическими приборами, или другими, это зависит, для какой цели эксплуатируется шасси.

Для доступа к аппаратуре добавили дверь в кормовом отделении,

На шасси поменяли двигатель. Вместо прежнего установили новый дизельный двигатель ЯМ3-238Н мощностью 300 лошадиных сил. Сзади и спереди добавили два гидродинамических щитка повышения управляемости транспортного средства на плаву. В 1985 году еще добавлена дополнительная силовая установка для снабжения энергопитанием аппаратуры, без включения основного двигателя.

Так что, МЛБу, после демилитаризации, стала одной из лучших машин для универсального использования в разных условиях.