Особенности производства

Особенности производстваПри проектировании кузнечного производства ВАЗа рассматривалось несколько способов изготовления поковок полуосей, венцов маховиков, пружин, штанг переднего стабилизатора и рычагов привода регулятора давления задних тормозов. При выборе способа изготовления полуфабрикатов поковок полуосей учитывали высокие требования, предъявляемые к качеству и точности поковок, а также возможность их последующей высадки на автоматизированных ГКМ. В мировой практике используют два основных прогрессивных способа получения полуфабрикатов полуосей легковых автомобилей горячей обработкой: на станах продольно-винтовой прокатки конструкции ЦНИИТМАШ (используют на АЗЛК) и на автоматизированных девяти клетьевых ковочных вальцах фирмы.

С целью накопления опыта использования в отечественном производстве различных автоматизированных комплексов в кузнечном производстве ВАЗа было решено использовать две автоматизированные линии фирмы. Подвеска автомобиля «Жигули», включающая по две пружины передней и задней подвесок, имеет конструктивные особенности (пружины задней подвески покрывают нейлоном), что предопределило использование специализированной автоматической линии с замкнутым циклом производства.

В качестве прототипа была взята линия, функционировавшая на заводе фирмы «Fiat». Аналогичные решения были приняты по использованию линий для изготовления штанги переднего стабилизатора, рычага привода регулятора давления задних тормозов и венца маховика.

Однако, если линии производства пружин и штанги переднего стабилизатора являются автоматизированными, то линия рычага привода включает операции, частично выполняемые на отдельных агрегатах, не связанных средствами межоперационного транспорта, а линия венца маховика состоит вообще из отдельных агрегатов. Таким образом, в кузнечном производстве ВАЗа используют специализированные линии различных типов: 1) для выполнения части общего цикла производства поковок в условиях автоматизированного комплекса (для полуфабриката полуоси); 2) с замкнутым циклом производства в условиях комплексной (для пружин, штанг стабилизаторов) и частичной (для рычага привода) автоматизации технологических процессов и межоперационного транспорта; 3) с замкнутым циклом производства на отдельных агрегатах (для обода маховика).

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Производство шин
Ремонт автомобилей. Тюнинг