Кузнечный цех

Кузнечный цехВ основу исследований положены данные кузнечного цеха ВАЗа за 1973-1974 гг. Отметим, что если подавляющее большинство деталей и поковок отечественных автомобилей изготовляют из конструкционных и низколегированных сталей (например, 30-45, ЗОХ-40Х и т. д.; 1 т исходного горячекатаного проката диаметром 30- 60 мм нормальной точности стоит ПО-120 р.), то большинство поковок автомобиля «Жигули» изготовляют из легированных и высоколегированных сталей (например, 19ХГМ, 38ХГМ, 20ХГНМ-40ХГНМ; 1 т исходного горячекатаного, калиброванного или шлифованного проката диаметром 8-60 мм стоит 165- 200 р.). Следовательно, абсолютная стоимость и относительные затраты на отдельные составляющие себестоимости изготовления по одной технологии поковок близких форм и массы из различных сталей будут существенно различаться. Тем не менее относительные показатели по отдельным видам затрат могут отражать изменения общей структуры себестоимости поковок и изделий в связи с развитием автомобилестроения и применением новых материалов.

Доля затрат на основные материалы при изготовлении поковок на универсальных КГШП изменяется в широких пределах (от 11 до 51,7% общей себестоимости поковок).

Это является следствием различной стоимости сталей, трудоемкости их штамповки и последующей обработки, а также стоимости расходуемого инструмента.

Для поковок из конструкционных сталей затраты на основные материалы составляют 23-26% (кроме поковки вилки переключения).

Поковка вилки переключения имеет малую массу, тонкостенна и требует применения операций большой трудоемкости (правки, чеканки и очистки).

Наибольшая доля затрат при изготовлении этих поковок падает на технологическое оборудование (19-40%) и инструмент (11,2- 38,9%). Большие затраты на оборудование объясняются большим числом отделочных и доводочных операций.

Относительно высокие затраты на технологическую оснастку связаны не столько со стоимостью штампов КГШП, сколько со стоимостью инструмента для операций, следующих за штамповкой (включая контрольные приспособления), а также с относительно низкой трудоемкостью изготовления поковок.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Производство шин
Ремонт автомобилей. Тюнинг