Конструкция ковочных вальцов

0
12

Конструкция ковочных вальцовОсновным технологическим оборудованием в каждой линии являются ковочные вальцы. Крутящий момент передается от главного вала 5 через шестерни 4 и 3. Последняя смонтирована на вале-шестерне 2, связанной со станиной 1 вальцов подшипниками качения.

Ведомая шестерня 26 установлена на валке 25, взаимодействующим с валком 22 через пару шестерен 18. Ведомые шестерни имеют специальные элементы 17 и 19, поворотом которых выбирают зазоры между ведомыми и ведущими шестернями при изменении межосевого расстояния между валками 22 и 25. Это исключает удары в начале и конце цикла срабатывания вальцов.

Валки 22 и 25 вращаются в подшипниках скольжения 20 и 21, которые установлены в эксцентриковых опорах 24 и 23 с взаимосвязанными зубчатыми зацеплениями. Зубчатое колесо опоры 24 имеет зацепление с сектором рычага 29 (вид А), поворачивающегося относительно оси при перемещении его плеча с помощью муфты 28, установленной на винте 27. При повороте винта 27 ключом перемещается сектор рычага 29 и вращаются опоры 24 и 23 с помощью вала 30 (разрез А-А), что сближает или удаляет валки 22 и 25, т. е. изменяет межосевое расстояние.

Наладку межосевого расстояния производят при раскрепленных элементах 17 и 19. Зубчатое зацепление пары шестерен 18 выполнено исходя из возможности регулирования межосевого расстояния до 16 мм. Успешная и продолжительная работа зубчатых зацеплений вальцов обеспечивается качественной смазкой.

Рабочие секторы 6 и 7 прикрепляют к валкам 22 и 25 шпонками и торцовыми шайбами. Сверху и снизу траверсы 11 расположено по два рельса 10, по которым перемещаются четыре ролика каждой каретки 8. Одна пара роликов 9 расположена горизонтально, а вторая 15 — вертикально.

Этим обеспечиваются направление и фиксация кареток 8 при их перемещениях по рельсам 10. Ролик 16 привода раскрытия губок при подаче воздуха в правую полость пневмоцилиндра 13 взаимодействует с рычагом 14, закрепленным на штоке 12. При этом губки захвата раскрываются. На траверсе 11 установлено два пневмоцилиндра 13 на позициях загрузки заготовок и выгрузки деталей, т. е. там где губки захватов должны раскрываться и закрываться.

Условия работы вальцов контролируют температурными датчиками, установленными на подшипникахскольжения 20 и 21. Если в одном из подшипников температура превышает 80° С, то весь комплекс вальцов автоматически отключается. Рассмотренные механизмы и другие узлы автоматизированной линии изготовлены высококачественно.

Контроль условий их работы, блокировки и автоматизация управления последовательностью срабатывания обеспечивают надежную и продолжительную работу комплексов.