Муфта и тормоз

0
9

Муфта и тормозМуфта и тормоз расположены соответственно справа и слева по фронту пресса. Корпус 11 муфты прикрепляют к ведомой шестерне 12, установленной на главном валу 10 с помощью радиальных и упорных подшипников. Ступица 13 муфты имеет бесшпоночное соединение с валом 10 посредством конической бронзовой втулки 20. Ступицу 13 устанавливают и демонтируют с помощью переносного гидравлического насоса высокого давления, который нагнетает масло через отверстие в корпусе этой ступицы.

При этом за счет упругих деформаций увеличивается внутренний диаметр ступицы по посадочному месту.

Надежное соединение ступицы с валом обеспечивается приложением незначительных осевых усилий к торцу ступицы 13 и отключением гидронасоса. Положение ступицы 13 на главном валу 10 фиксируется гайкой 21. Ведомые диски 14 муфты выполнены с фрикционными накладками из материала Bremskerl НК, который имеет высокие эксплуатационные свойства.

Нажимные диски 15 с помощью шлицевого соединения фиксируются в корпусе 11, взаимосвязанном с корпусом 16 пневмоцилиндра муфты. Болтовое соединение корпуса 11 с ведомой шестерней 12 позволяет при ремонтах быстро демонтировать муфту в сборе.

Поршень 17 муфты имеет манжетное уплотнение и взаимодействует с первым нажимным диском 15, который с помощью пальцев 18 и пружин 19 постоянно стремится разжать диски муфты, сдвинуть поршень 17 и связанную (посредством шпонки и гайки) с ним жесткую тягу 22. Последняя расположена в отверстии вала 10 и с помощью резьбовой муфты 1 воздействует на ступицу 2 тормоза.

Через упорный подшипник 3 ступица 2 связана с нажимным диском 4, находящимся непрерывно под воздействием пружин 5, которые стремятся разжать диски тормоза и противодействуют пружинам 19 муфты. Суммарное усилие пружин 19 больше суммарного усилия пружин 5, что обеспечивает при отсутствии сжатого воздуха в поршне муфты срабатывание постоянно замкнутого тормоза и отключение посредством муфты связи промежуточного и главного 10 валов.