Штамповка поворотного кулака

0
30

Штамповка поворотного кулакаПоковка поворотного кулака является типичной для кузнечных цехов автомобильной промышленности и имеет сложную геометрическую форму (стержень и массивное утолщение в виде вилки с неравномерными отростками). Поворотный кулак изготовляют на молотах и КГШП.

В зависимости от степени сложности формы утолщения и его ориентации по отношению к стержневому элементу поковку штампуют либо только на одном молоте протяжкой, подкаткой, предварительной и окончательной штамповкой, либо в сочетании с обрезкой заусенца по контуру поковки (после аналогичной технологии штамповки) и последующей штамповкой фланца на прессе в направлении оси стержневого элемента. Оба варианта технологии характеризуются высокой трудоемкостью, низкими г] и производительностью.

Передовые заводы (ЗИЛ, АЗЛК) изготовляют поворотный кулак на КГШП за три перехода с использованием операции выдавливания: фасонная осадка, полузакрытое выдавливание стержневого элемента с формовкой утолщения, окончательная штамповка утолщения.

Отметим, что при высоких значениях fix в связи с применением операций выдавливания производительность штамповки относительно низкая.

В кузнечном цеха ВАЗа используют другую технологию изготовления поковок поворотного кулака, обусловленную особенностями формы утолщения поковки и стремлением к увеличению производительности штамповки.

При массе одной поковки 2,1 кг коэффициенты ее технологической сложности составляют а — = 1,8; В = 2,1; k = 0,3; а = 18, что в принципе предопределяет необходимость применения вальцовки.

На ВАЗе поковки штампуют на КГШП усилием 3000 тс по две штуки с рядным и зеркальным расположением гравюр вдоль главной оси. В качестве заготовительного перехода применяют подкатку за два хода пресса с поворотом полуфабриката после первого обжатия на 90° относительно оси. Применение подкатки на КГШП является оригинальным приемом, но противоречит известным рекомендациям, которые при современном уровне развития технологии нуждаются в уточнении.