Штамповка поковок шатунов

0
13

Штамповка поковок шатуновШатун является одной из ответственных деталей двигателя автомобиля. Сложная геометрическая форма шатуна и высокие требования, предъявляемые к его качеству, обусловили большую трудоемкость изготовления и тщательный контроль поковок в кузнечных цехах. Поиски оптимальных наиболее экономичных решений при различной массовости производства привели к большому разнообразию применяемых технологических вариантов изготовления поковок шатунов.

Технологические процессы и общая характеристика производства поковок шатунов даны в табл. 11. Шатуны изготовляют без крышек (варианты А-Г) и с крышками (вариант Д, а также см. работу).

Штамповка шатунов с крышками широко распространена за рубежом и в отечественной тракторной промышленности. Преимущества такого способа штамповки состоит в несколько меньшем удельном расходе металла, более высоком качестве изделия (после полной обработки резанием) и снижении трудоемкости штамповки.

Поковки шатунов штампуют на молотах или КГШП.

На молотах (вариант А штамповки) штампуют по одной поковке с поворотом исходной заготовки, рассчитанной на две штамповки [10]. На КГШП поковки шатунов изготовляют по одной штуке (варианты Б, В штамповки) из квадратной или полосовой заготовки или по две штуки с рядным (утолщениями друг к другу) расположением (вариант Г штамповки) деталей в поковке из цилиндрической исходной заготовки.

При этом предварительное перераспределение металла исходной заготовки вдоль главной оси выполняют на универсальных или автоматических вальцах.

Рассмотренные варианты технологии штамповки поковок шатунов обусловлены спецификой их геометрической формы, массой и показателями технологической сложности.

Такую поковку также следует изготовлять с применением заготовительных переходов протяжки и подкатки (при штамповке на молотах) или с применением вальцовки (при штамповке на КГШП).