Особенности и перспективы усовершенствования технологии штамповки на ГКМ и конструкций-штампов

Особенности и перспективы усовершенствования технологии штамповки на ГКМ и конструкций-штамповНа ВАЗе конструкция штампов ГКМ отличается от применяемых на других заводах наличием окончательных переходов штамповки с вертикальным расположением стержневого элемента поковки. К применению таких конструкций производственники обычно относятся настороженно, считая, что такой способ ориентации полуфабриката в штамповочных ручьях может быть опасен для обслуживающего персонала и привести к травмам и пониженной производительности труда.

Кроме того, считают, что штамповочный ручей в разъемных матрицах ГКМ является ненадежным вследствие того, что при усилии на зажимном ползуне, равном -0,3 усилия на главном ползуне, может раскрыться ручей по разъему матриц, что приведет к значительному браку продукции. Как показывает опыт ВАЗа, эти опасения являются необоснованными, и при надлежащем контроле нагрева заготовок брака поковок практически нет. Несколько пониженная производительность штамповки компенсируется малыми отходами металла в заусенец.

На ВАЗе изучают вопрос об освоении новой технологии штамповки поковок, которую используют в кузнечном производстве фирмы «Fiat». Особенность этой технологии состоит в том, что поковку из двух элементов выполняют сваркой трением.

Многоштучной штамповкой на КГШП утолщения (с глубокой полостью) и к ним приваривают стержневые элементы из прутков. Поковки типа вала сошки рулевого управления в практике отечественного автомобилестроения изготовляют высадкой полуфабрикатов на ГКМ (типа стержней с утолщением на одном конце) и последующей штамповкой на КГШП в открытых штампах с образованием заусенца по всему периметру поковки.

При этом используют двойной нагрев: исходных заготовок перед высадкой на ГКМ и полуфабрикатов перед штамповкой на КГШП.

Расход металла на поковку составляет тц = 0,55ч-0,65 при производительности, близкой к достигнутой на ВАЗе. Используемые на ВАЗе вариант технологии штамповки поковки вала сошки рулевого управления и конструкции штампов, обеспечивающие высокие технико-экономические показатели и качество поковок, могут быть успешно освоены на других заводах.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Производство шин
Ремонт автомобилей. Тюнинг