Многоштучная штамповка

Многоштучная штамповкаПри многоштучной штамповке поковок, широко используемой в кузнечном цехе ВАЗа, конструирование вставок имеет специфические особенности. Установлено (расчетом и экспериментально1), что усилие Р штамповки при многоштучной штамповке не кратно числу поковок п в штамповке (Pt — усилие штамповки одной поковки): Если для рядного расположения деталей в поковке с помощью номограммы можно получить удовлетворительные значения Р, то при двухрядном расположении ошибка в определении Р составляет до 50% и более.

При этом удельный расход металла на одну деталь (по сравнению с расходом металла при штамповке поковок по одной штуке) либо не изменяется, либо немного увеличивается.

Согласно рекомендациям толщина мостика h3 при многоштучной штамповке должна возрастать пропорционально увеличению усилия, т. е. быстрее увеличения числа поковок п в штамповке. С увеличением h3 возрастает расход металла на заусенец, хотя геометрия каждой поковки не изменяется.

Можно создать оптимальные (по усилию и расходу металла) условия для многоштучной штамповки, если характер течения металла в гравюре для каждой детали будет таким же, как и при штамповке поковок по одной штуке.

При двухрядной штамповке по трем (для средних) или двум (для крайних) четвертям периметра каждая деталь в поковке взаимодействует с другими деталями.

Если со стороны открытого мостика заусенечной канавки (по периметру штамповки) сопротивление истечению металла определяется размерами h3 и h3, то со стороны взаимодействия каждой детали с другими деталями к указанному сопротивлению прибавляется сопротивление истечению из-за наличия пленки металла, сформированной в предварительном ручье. Уменьшить это сопротивление истечению металла и привести его к эквивалентному сопротивлению истечению в открытую заусенечную канавку можно увеличением h3 или уменьшением h3. Уменьшение h3 из-за тяжелых температурных условий работы перемычек между гравюрами отдельных деталей может снизить стойкость штампа.

Поэтому исходя из специально выполненных исследований можно рекомендовать корректирование толщины К3 мостика заусенечной канавки по периметру взаимодействия каждой детали с остальными в поковке:

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Производство шин
Ремонт автомобилей. Тюнинг