Многоштучная штамповка с валетным расположением поковок

Многоштучная штамповка с валетным расположением поковокТиповые детали изготовляют по две штуки. Шатун и стойка передней подвески являются характерными деталями для кузнечных цехов автомобильной и тракторной промышленностей; они отличаются высокой трудоемкостью и большим разнообразием технологических процессов штамповки, применяемых для изготовления.

Поэтому специфика их получения на ВАЗе будет рассмотрена отдельно.

Вилка включения заднего хода массой 0,31 кг, рычаг переключения передач массой 0,31 кг и вилки переключения передач массой 0,15 кг имеют изогнутую главную ось. Изготовление их спаренной штамповкой с валетным расположением гравюр на штампе (кроме общих преимуществ многоштучной штамповки) позволяет исключить применение гибочного ручья и тем самым упростить технологию. Поковки имеют относительно тонкие элементы (толщиной 7-8 мм), которые довольно трудно изготовить при использовании нескольких переходов из-за подстуживания деформируемого металла и снижения его пластических свойств.

Несмотря на относительно малую массу, эти поковки изготовляют на прессах усилием 1000- 1600 тс. Применение спаренной штамповки с валетным расположением деталей рычага переключения передач позволил исключить заготовительные ручьи.

При этом поковки штампуют за два перехода (предварительный и окончательный).

Изготовление вилок переключения передач представляет большие трудности на большинстве заводов автомобильной промышленности, так как при массе 0,1-0,5 кг поковка имеет тонкие элементы (толщиной 2,5 — 4,0 мм), сложные поперечные сечения и изогнутую главную ось. Это привело к тому, что на отдельных заводах (например, на ГАЗе и ЗИЛе) до сих пор вилки переключения передач изготовляют штамповкой на молотах. В зависимости от абсолютных размеров и массы вилки переключения передач изготовляют несколькими вариантами штамповки.

На молотах поковки штампуют обычно по одной штуке [6 и 10] из штучной заготовки, от прутка или из заготовки на две поковки (штамповка с поворотом) подкаткой, обработкой в заготовительно-предварительном и штамповочном ручьях.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Производство шин
Ремонт автомобилей. Тюнинг