Многоштучная штамповка с рядным расположением поковок

Многоштучная штамповка с рядным расположением поковокМногоштучную штамповку поковок широко применяют в кузнечном цехе ВАЗа (около 46% номенклатуры поковок). Она позволяет увеличить производительность, максимально загрузить оборудование по усилию (путем подбора определенного числа изготовляемых деталей в каждой поковке), уменьшить число типоразмеров и разновидностей применяемых КГШП. Используют три варианта взаимной ориентации деталей в поковке: одно-, двухрядное линейное и валетное.

В первом случае главные оси деталей совмещены с осью штампа, во втором случае детали расположены в два ряда, параллельных друг другу, с осью штампа для увеличения поперечных размеров исходной заготовки.

При валетном расположении деталей в поковке их оси параллельны или повернуты относительно оси штампа, а элементы, имеющие малые поперечные сечения, взаимно ориентируются таким образом, что расчетная заготовка имеет меньшие значения а, Р и k, чем каждая из входящих в нее деталей в отдельности.

Это упрощает технологию штамповки за счет сокращения числа технологических переходов.

Детали типа ролика и крестовины при однорядном расположении штампуют по 3-4 шт. за два перехода (предварительный и окончательный), что соответствует широко используемым вариантам технологии штамповки поковок такого типа. Детали небольшой массы типа рычага привода клапана изготовляют по 6 шт. при их двухрядном (по 3 шт. в один ряд) расположении.

В данном случае двухрядное расположение (расстояние между поковками -1,5 ширины мостика заусенечной канавки) позволяет увеличить диаметр исходной заготовки и исключить использование проката малого сечения.

Особый интерес представляют вилки кардана массой 0,95 кг каждая, которые изготовляют по 3 шт. в одной поковке.

В пережимном ручье, состоящем из двух порогов и переднего подвижного упора, уменьшается площадь поперечного сечения полуфабриката по месту расположения перемычек между гравюрами в штамповочных ручьях. Увеличение общей длины полуфабриката сопровождается незначительным увеличением (около 7%) поперечного сечения средней части и изгибом (на 1,5-2,0°) его концевых элементов.

Последнее способствует заполнению элементов крайних поковок.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Производство шин
Ремонт автомобилей. Тюнинг