Изготовление шатунов

Изготовление шатуновИзвестен опыт применения подобной технологии и попытки ее внедрения на Владимирском тракторном заводе. Однако при этом не удавалось исключить значительный брак поковок по незаполнению отдельных элементов.

Установлено, что стабильность процесса штамповки в большой степени зависит от состава, количества и качества распыления смазки штампов.

Водную суспензию графита (величина зерен 30 мк) наносят в кузнечном цехе ВАЗа на штамп автоматически при высокой равномерности распыления. Изготовление шатунов по две штуки с валетным расположением деталей в поковке позволило по сравнению с другими заводами — изготовителями шатунов уменьшить удельную трудоемкость, снизить себестоимость изделий и повысить производительность до 450 шт1ч.

Поковки шатунов обрезают в горячем состоянии на обрезных универсальных прессах в специальных комбинированных штампах. Предусмотрена возможность автоматического удаления заусенцев за пределы штампового пространства пресса.

После изотермического отжига и дробеструйной обработки поковки шатунов подвергают холодной калибровке на чеканочном прессе, оснащенном автоматическим перекладчиком.

Поковки калибруют по утолщенным элементам и по тавровой части.

Все поковки контролируют с помощью магнитной люминесцентной дефектоскопии на наличие трещин, расслоений и зажимов.

Применяют контроль поковок по массе и их селекцию по массе.

Существуют разнообразные способы организации производства поковок шатунов на автомобильных заводах. На ГАЗе, например, для изготовления поковок шатунов создана специализированная линия на базе четырех универсальных КГШП усилием 1600 тс (общая площадь линии -1500 м2) с поточным характером производства: от разделки проката на заготовки до очистки поковок от окалины.

Другой формой организации производства является создание специализированных участков в штамповочных цехах на базе универсальных КГШП и специализированных или универсальных ковочных вальцов.

Разделку проката, обрезку поковок, их термообработку, очистку и контроль в этих случаях выполняют на отдельных участках совместно с другими поковками.

При этом сокращаются площадь, занимаемая основным кузнечным цехом (до 40-150 м2), число специальных транспортных средств и остановок производства из-за наладок, ремонтов и аварийных ситуаций.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Производство шин
Ремонт автомобилей. Тюнинг