Технология и инструмент для штамповки поковок на автоматизированных ГКМ

Технология и инструмент для штамповки поковок на автоматизированных ГКМИз рассмотрения кинематики и конструктивного исполнения средств автоматизации ГКМ следует, что они могут быть использованы для изготовления поковок типа стержней с утолщением на одном конце. Эти поковки являются типичными для кузнечного производства автомобильных заводов. Технология штамповки характеризуется некоторыми особенностями.

Поковки ведущей шестерни вала коробки перемены передач изготовляют за три-четыре штамповочных перехода с последующей обрезкой заусенца. Штамповочные переходы три конических наборных и один формовочный выбраны со значительным запасом по устойчивости высаживаемой части заготовок, поэтому число переходов может быть сокращено до двух наборных и одного формовочного.

В условиях автоматизированной штамповки превышение минимально необходимого количества переходов оправдано необходимостью повышения стойкости инструмента, что сокращает потери времени на замену и переналадку инструмента ГКМ. Поковка конца карданного вала имеет сложную форму утолщения с узким буртиком длиной 6 мм и глубокой полостью с двумя ребрами по высоте. При отладке процесса исследовали несколько вариантов технологии штамповки, которые состояли из набора металла в конический пуансон и матрицу, формовки в матрице плоским пуансоном, окончательной формовки и обрезки заусенца.

По одному из вариантов технологии окончательную штамповку выполняли в закрытом ручье матриц пуансоном диаметром 62 мм с вытеснением избыточного объема металла в специальную»канавку по разъему между матрицами.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Производство шин
Ремонт автомобилей. Тюнинг