Поковка конца карданного вала

Поковка конца карданного валаОбразующийся заусенец толщиной 4 мм, расположенный по контуру утолщения вдоль главной оси поковки, в холодном состоянии обрезали в специальном штампе. Качество поковок отличалось неустойчивостью по геометрическим размерам, овальности и эллипсности.

Следы от заусенца после обрезки затрудняли последующую обработку поковки резанием.

На окончательном переходе штамповки предусматривается образование заусенца на торце поковки.

Заусенец обрезается в горячем состоянии на четвертой позиции штампа. Такой вариант технологии значительно повышает качество и точность поковки и исключает использование дополнительного оборудования для холодной обрезки поковок.

Отход металла в заусенец составляет до 100 г при ц1 = 0,98 и п2 = 0,83. Поковку полуоси, имеющую самую большую массу (5,58 кг), штампуют из полуфабриката, получаемого на специализированных автоматических девятиклетьевых ковочных вальцах. Полуфабрикат состоит из цилиндрической части диаметром 42 и длиной 180 мм, высаживаемой на ГКМ усилием 1200 тс, переходных конических элементов, конической части длиной 396 мм с уклоном (1 : 100) и концевого элемента диаметром 27 мм и длиной 25 мм. Поковку штампуют за пять переходов: на двух первых происходит набор металла в конический пуансон; на третьем — открытая формовка в полости матриц без ограничения течения металла по периферии фланца.

Относительная стабильность наружного размера фланца обеспечивается формой рабочих частей пуансона и матрицы.

Коническая часть полости ручья препятствует течению металла в радиальном направлении, что приводит к оформлению по оси симметрии полости диаметром 54 мм с буртом высотой 14 мм и толщиной 4 мм. Четвертый переход служит для окончательной штамповки фланца в закрытой полости матриц с образованием на его периферии незначительного торцового заусенца. Пятый — калибровочный переход выполняют после поворота полуфабриката на 90° для получения цилиндрических высаживаемых элементов правильной формы.

Деформацию производят подвижной матрицей. Пуансон выполнен подпружиненным.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Производство шин
Ремонт автомобилей. Тюнинг