Блок шестерен

Блок шестеренБлок шестерен в кузнечном цехе ВАЗа изготовляют по технологии, отличающейся от применяемых и известных технологий. При массе 4,1 кг поковка имеет следующие коэффициенты технологической сложности: а = 1,7; 6 = 3,26; k = 0,12; а = 16. При этом ее форма принципиально не отличается от форм, применяемых в других автомобилях. Она может быть изготовлена штамповкой на молоте за четыре перехода, высадкой на горизонтально-ковочной машине за 5-6 переходов (по аналогии с высадкой, применяемой на Минском автозаводе и АЗЛК), щтамповкой на КГШП формовкой в торец исходной заготовки с последующим выдавливанием и окончательной штамповкой в го-гизонтальной плоскости за три перехода и т. п. При вальцовке общий коэффициент вытяжки X = 2,04; по переходам вальцовки он соответственно составляет 1,36; 1,48 и 1,02. После первого перехода полуфабрикат поворачивают на 90° для укладки в секторы второго перехода, а при укладке полуфабриката второго перехода в секторы третьего его поворачивают на 45° таким образом, что плоские грани квадрата занимают горизонтальное и вертикальное положения.

Малое обжатие на третьем переходе имеет целью обеспечить благоприятную форму поперечного сечения полуфабриката перед первым переходом штамповки на КГШП. В первом ручье штампа КГШП формуют за два хода пресса с поворотом полуфабриката после первого обжатия на 90° относительно продольной оси. Профиль формовочного ручья выполнен по типу подкатного закрытого ручья молотового штампа.

Эллипсовидные поперечные сечения ограничивают течение металла в поперечном направлении и интенсифицируют его смещения вдоль продольной оси. Операции такого типа при штамповке на КГШП обычно не применяют. В данном случае использование двух обжатий увеличивает длину полуфабриката с 231 мм до заданной длины, приблизительно равной 280 мм, за счет перераспределения металла в поперечных сечениях.

В предварительном ручье толщина мостика заусенечной канавки составляет 4 мм, а в местах интенсивного обжима по высоте — 5 мм. Характерно, что высота полуфабриката меньше, а ширина (за счет увеличенных штамповочных уклонов и радиусов закругления на переходе от гравюры ручья на мостик заусенечной канавки) больше, чем у поковки.

При окончательной штамповке толщина мостика заусенечной канавки уменьшается до 2 мм, а в местах с большими поперечными размерами гравюры — до 2,8 мм. Такой характер конструктивного исполнения предварительного и окончательного ручьев обеспечивает оптимальное оформление поковок и исключает появление трещин и зажимов в местах перехода от больших поперечных сечений к малым.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Производство шин
Ремонт автомобилей. Тюнинг